Два года назад 8 января Иран ошибочно сбил украинский самолет МАУ, приняв его за вражеский объект.
В результате катастрофы погибли 176 человек, находившиеся на борту, среди них – 11 граждан Украины. »
Также жертвами стали граждане Афганистана, Великобритании, Ирана, Германии, Канады и Швеции.
Недавно в Офисе генерального прокурора сообщили, что за два года Украина направила 26 международных запросов в разные страны, в то же время Иран фактически их игнорирует.
Политолог Владимир Фесенко в разговоре со «Словом и делом» рассказал, действительно ли Украина делает достаточно, чтобы вопрос расследования катастрофы МАУ оставался в повестке дня.
По мнению Владимира Фесенко, тема авиакатастрофы самолета Международных авиалиний Украины через два года отошла на второй план. Политолог объяснил, что в действиях украинской власти нужно понимать один важный момент – для дипломатии, имеющей ограниченные ресурсы, сейчас есть более актуальные вызовы, в частности, российская агрессия.
«Сейчас эта тема больше не для широкой публики, а для семей погибших и для украинских дипломатов и юристов», – отметил политолог.
В то же время эксперт считает, что Украина избрала правильную стратегию, чтобы сохранять тему катастрофы в повестке дня.
«Украина действует не самостоятельно, а в координации с международными партнерами. Есть общая группа стран, пострадавших в результате трагедии. Украина объединяет вместе с ними свои усилия и предъявляет общие требования к Ирану… Это объективная оценка своих возможностей и экономия ресурсов», – подчеркнул Фесенко.
Важным и правильным, по его словам, стало то, что Украина не согласилась с предложением Ирана о компенсации, а требует большего.
Напомним, в начале июня Иран официально заявил, что готов выплатить компенсации семьям погибших в авиа